Как это ни парадоксально, но до недавнего времени такая автомобильная
сверхдержава как Германия не имела своего «национального» суперкара.
Формально в арсенале немцев имелся и Bugatti Veyron, и Mercedes SLR
McLaren, но дело в том, что первый суперкар имеет французскую
прописку, а второй - английскую. Харизматичный Porsche Carrera GT как
нельзя лучше подходил на роль всегерманского суперкара №1, но его
производство было очень быстро свернуто. Наконец, в начале 2007 года
появился Audi R8 с 4,2-литровой «восьмеркой» мощностью 420 л.с.,
построенный в соответствии со всеми канонами суперкаростроения, но
разгон до первой сотни за 4,6 с и максималка в 301 км/ч отводили ему,
как минимум, роль «мальчика для битья». Итальянские и английские
оппоненты обладали куда более резвым характером. Немцы попытались
исправить ситуацию и установили на Audi R8 5,2-литровую «десятку»
мощностью 525 л.с. (530 Нм).
Динамические характеристики выросли, но все же нашлись в Германии люди,
которым этого показалось мало. За дело взялся «придворный» тюнер
концерна Volkswagen Кристиан Абт и возглавляемое им тюнинг-ателье Abt
Sportsline. Первым делом доработке подвергся двигатель. Выкинув старый
воздушный фильтр, перезагрузив «мозги» блока управления двигателем и
установив новую выхлопную систему, мотористы Abt добились прибавки в 75
л.с. (600 л.с.) и 20 «ньютонов» крутящего момента (550 Н•м). Старый
аэродинамический обвес тоже отправился на свалку, а вместо него машина
получила новый передний бампер с интегрированным спойлером, новые
пороги и заднее антикрыло. Все эти ухищрения позволили сократить разгон
до первой сотни до 3,8 с (-0,1 с), а максималку увеличить на 6 км/ч
(322 км/ч).
Цена «прокачки» пока неизвестна, но вряд ли она сильно опустошит
кошелек потенциального владельца Abt Audi R8 V10. А вот повод для
гордости у него точно будет – теперь «заряженная» специалистами Abt
Sportsline машина точно не потеряется на фоне итальянских и английских
суперкаров. А кое в чем и превзойдет их.